После того, как вы определили бизнес-задачу, следующим шагом будет создание списка потенциальных решений. Один из самых сложных аспектов решения проблем — признание того, что может быть более одного способа добиться решения. Фактически, большинство проблем, с которыми вы сталкиваетесь, могут быть решены любым количеством способов. Однако ирония заключается в том, что владельцы бизнеса часто пытаются разработать даже несколько потенциальных решений. Вместо того, чтобы разрабатывать список возможных решений и принять решения, многие лидеры томятся на этапе анализа.
1. Что такое мозговой штурм?
Мозговой штурм был разработан в 1953 году с утверждением, что люди и группы, участвующие в мозговых штурмах, могут удвоить творческие результаты. Это основано на концепции, что избыток идей более желателен, чем отсутствие идей, пул идей может быть сокращен до жизнеспособных решений, в то время как нехватка представляет собой ограниченные возможности и малый выбор. Общеизвестно, что мозговой штурм происходит в небольших группах, но также мозговой штурм может быть полезной техникой для отдельного бизнес-лидера, которому поручено выявлять решения для бизнес-задач.
2. Правильный путь к мозговому штурму.
Выделение времени и пространства
Мозговой штурм требует времени и пространства. Будь то это сделано в групповом или индивидуальном контексте, зарезервируйте время в своем расписании и найдите укромное место, где вы можете провести мозговой штурм всех возможных решений проблемы без помех.
Задайте параметры проблемы
Четко определите параметры проблемы, но не делайте различий, когда речь заходит о потенциальных решениях. Ваше внимание должно быть сосредоточено на количестве, т. е. создании списка как можно большего числа решений. На этом этапе процесса качество решений не рассматривается.
Выполните систематический анализ
После исчерпывающего рассмотрения всех возможных решения, начните систематически сокращать список на основе ресурсов, осуществимости и потенциальных результатов. Во многих случаях вы обнаружите, что выбранное вами решение представляет собой комбинацию нескольких идей, которые были созданы во время мозгового штурма.