Навыки маркетинга полезны не только в бизнесе, но и обычной жизни. Ведь фактически весь пиар и продвижение чего-либо основаны на убеждении. А ситуаций, когда придется мотивировать людей на нужные вам действия, жизнь дает очень много. Например, убедить ребенка сесть за домашнее задание. Вы по факту продвигаете ему уроки.
В этой статье мы бегло рассмотрим 9 эффективных техник убеждения, которые использует в своей работе известный копирайтер Денис Каплунов.
1. Альтернатива. Суть этой техники очень легко выражается фразой «из всех альтернатив аналогов нет». Вам нужно показать, что ваш продукт выгодно выделяется на фоне всех конкурентов.
2. Быстрый эффект. Люди очень падки на халяву. Всем хочется тратить по минимуму ресурсов, и одним из важнейшим является время. Многие хотят получить желаемый результат прямо сейчас, и просто грех не воспользоваться этой возможностью.
3. Недостаток в преимуществах. Суть этой техники проста – вам нужно взять один недостаток и в перечислении преимуществ показать его таким образом, чтобы человеку захотелось купить товар. Например, «хотя в нашем салоне трудятся не первоклассные специалисты, но это не мешает творчески подходить к красоте, но в рамках наших предпочтений».
4. Самовнушение. Здесь все просто. Ваша задача – сделать так, чтобы потенциальный покупатель сам себе внушил, что ваш товар – решение его проблем.
5. Постановка проблемы. Этот прием заключается в том, что вам надо докопаться до самого корня проблем вашей целевой аудитории и играть на этом с помощью красивых метафор.
6. Конкурентное преимущество. Каждому бизнесмену хочется быть вне конкуренции. Если вы укажете, что ваш товар или услуга предоставит клиенту существенное конкурентное преимущество, то значительно выиграете. Например, наша компания изготовит электронный ключ ЭЦП в Пскове значительно быстрее и дешевле, чем другие.
7. Интерпретация. Этим приемом очень часто пользуются СМИ. Суть проста – надо извернуть известные клиенту факты так, чтобы он сам захотел купить товар.
8. Успешный человек. Каждому хочется быть лучше других. Если вы сможете убедить клиента, что благодаря вашему товару он станет чуточку успешнее, то эффект будет молниеносным.
Ну и наконец, нужно учиться преодолевать возражения еще до того, как они будут сформулированы клиентом. Ведь чтобы продать какой-нибудь товар, нужно не оставлять даже малейшего сомнения в душе покупателя товара или услуги. Таким образом, мы имеем девять техник, которые превратят вашу торговлю в сказку.