Фактически на всем протяжении истории фиксировались различия между «отцами» и «детьми». Новые идеи и прогрессивные мысли были ядром развития. Матери предостерегают детей от беготни по тротуару, однако скорость так заманчива! Матери не разрешают детям, делающим первые шаги, прыгать с лестницы, и все же эти смельчаки открывают новые способы полета. Ребяческие идеи, подобные камню «домашнему любимцу» и кольцам настроения, принесли миллионы долларов свои изобретателям. Нетрудно понять, что смена поколений может означать повышение объемов продаж для сегодняшних компаний.
К счастью для маркетологов, Уильям Штраус и Нил Хоув написали массу статей о различиях поколений, существующих сегодня в обществе. Но до этого никто и никогда не исследовал различия, существующие на наиболее влиятельном рынке потребителей Соединенных Штатов Америки — рынке товаров для мамочек. В то время как поколение матерей — «беби-бумеров» начинает стареть, женщины «Поколениях» становятся матерями, а женщины «Поколения У» думают о том, чтобы завести детей, маркетологам важно понимать, что работает, а что нет и в чем кроются возможности успеха на рынке товаров для мамочек. Новая идея в нашем исследовании поколений — сильное влияние, которое матери оказывают на формирование следующего поколения матерей.
Современные социологи, изучающие группы поколений, часто исследуют политические, экономические и социальные явления, которые формируют мнения и взгляды отдельных людей. Одновременно они соглашаются, что порой трудно провести границу между влиянием возрастного фактора и другими влияниями в жизни, с тем чтобы четко определить характерные особенности поколения. Наша точка зрения тем не менее базируется на одной постоянной характеристике всех женщин в каждом поколении, вне зависимости от политики, войн, крахов фондовых рынков или национальных бедствий: любая женщина в каждом поколении испытывает влияние со стороны матери. Отношения матери с ее собственной матерью, независимо от времени рождения или характерных особенностей поколения, несомненно, оказывают влияние на ее собственную манеру воспитания детей и ее собственный образ матери.
Другими словами, матери непрерывно рожают, воспитывают детей и влияют на следующее поколение матерей, которые, в свою очередь, продолжат этот цикл в будущем. Десятилетие за десятилетием американские матери оказывали значительное влияние на корпоративный рост, политические результаты и культурные тенденции. Именно поэтому мы выбрали данный феномен в качестве «точки отсчета» для иллюстрации сходств и различий среди сегодняшних матерей и для определения тенденции на будущее, когда девочки-подростки станут матерями.