Многоуровневый маркетинг – это новое направление в бизнесе, которое является эффективным инструментом продвижения товаров. МЛМ не является просто производством или бизнесом продаж, это нечто новое. Так что же представляет многоуровневый маркетинг?
Маркетинг – это система действий, способствующих доставлению товаров и услуг к конечному потребителю. Термин «многоуровневый» — означает создание системы поощрений тех, кто занимается доставкой товаров и услуг потребителю. Это означает, что продукция продвигается через целую систему дистрибьюторов, то есть, существует некоторой количество уровней, которые проходит товар перед тем, как попадет в пользование потребителю. На этих этапах товар переходит к новому владельцу несколько раз, от дистрибьютора высшего уровня, до нижнего уровня, и в конечном итоге к покупателю. Сейчас более распатроненным термином является не МЛМ, а «сетевой маркетинг».
Основными отличиями сетевого маркетинга от традиционного является:
— Преимущественное значение информационных потоков над товарными потоками. То есть основной задачей фирмы является максимальный информационный охват контактных аудиторий.
— Покупатель является распространителем одновременно. Например, когда вам предлагают стать представителем Avon или других аналогичных компаний.
— Использование широкой сети дистрибьюторов.
Основная идея МЛМ заключается в следующем:
Вы становитесь дистрибьютором компании и распространяете продукцию, которую эта фирма производит. Потребителей, которые покупают у вас продукцию, вы также привлекаете в качестве распространителей, они, в свою очередь, приглашают еще больше людей. Таким образом, создается сеть. Особенностью такой системы является то, что вы зарабатываете не только от продажи своего товара, но и получаете процент от того, что продадут приглашенные вами дистрибьюторы. Попасть в такую сеть можно только по приглашению человека, который уже в ней работает.
Почему же данная система не была реализована раньше?
Дело в том, что управление такой сетью требует сложного компьютерного программного обеспечения. Компьютеры такой мощности, которые справляются с учетом такой разветвленной сети, появились не так давно. Многие успешные мировые компании уже используют преимущества МЛМ.