Каждый пользователь интернета имеет свою электронную почту. Рассылки с помощью почты являются главным инструментом для увеличения продаж. При неправильном использовании все рассылки попадают в спам. Рассылки должны поступать только тем, кто подписался на страницу интернет-магазина.
Магазины собирают электронные адреса покупателей. Кроме покупателей, адреса можно собирать и другими методами. Существует несколько форм получения рассылок:
1. Подписка на новости нужна для объявления скидок и акций.
2. Уведомление о товаре может применяться, если покупатель не нашел нужную продукцию.
3. Скидка при регистрации. Для увеличения продаж покупателям можно предоставить бонус за покупку.
4. Ответы на вопросы после регистрации помогут привлечь новых покупателей.
5. Рассылки через социальные сети. Покупатели могут зарегистрироваться через ссылку на социальную сеть.
Чтобы не надоедать пользователям, стоит знать о максимальном количестве ежедневных рассылок. Для этого нужно провести анализ:
1. Объем открытых рассылочных писем.
2. Количество удаленных писем.
3. Количество переходов по ссылке, указанной в письме.
4. Количество покупок после перехода по ссылке.
Всю статистику можно найти на сервисе электронной почты. На основе данных строится успешная маркетинговая стратегия для интернет-магазина. Для правильного составления стратегии стоит применить несколько рекомендаций:
1. Рекламные и информационные письма нужно отправлять всего раз в месяц. При многочисленных скидках такое правило не применяется. Если ежедневно рассылать письма, можно попасть в «черный список».
2. Индивидуальные письма рассылаются в период больших скидок. В данном случае о скидках можно напоминать 2-3 раза. Поскольку потенциальный покупатель может забыть о скидках.
3. Новости можно отправлять раз в месяц или в квартал. Самые важные новости рассылаются в неплановом режиме.
Кроме того для автоматизированных почтовых рассылок можно пользоваться специальными сервисами. Бесплатные сервисы предоставляют минимум статистических отчетов с ограничением функции. Платные сервисы предоставляют все возможности рассылок. Чтобы пользоваться платным сайтом, нужно вносить ежемесячную плату. Правильный выбор сервиса зависит от некоторых параметров:
1. Наличие шаблонов для составления письма.
2. Отчет и статистика. Наличие параметров для анализа.
3. Возможность проведения А/Б тестирования для проверки эффективности писем.
4. Также сервис должен быть удобным для использования.