Тактическое планирование неразрывно связано со стратегическим планированием. И если стратегическое планирование намечает цели, тактическое планирование оперирует тем, как этих целей достичь. Изначально разрабатывается стратегия, но компания должна корректно увязывать стратегию и тактику, чтобы добиваться поставленных целей. Кроме этого, тактика определяет ежедневный план выполнения работ.
Менеджмент
Обычно маркетинговая тактика является прерогативой нижнего эшелона менеджеров, так как высший менеджмент занимается взаимодействием различных подразделений компании и сфокусирован на долгосрочных планах. Ближнесрочное планирование, как правило, является очень тяжелой задачей в связи с подробной деталировкой, однако получение данных для разработки таких планов не составляет труда, потому что они могут быть получены из текущей ситуации на рынке. При этом оба эшелона менеджмента должны работать вместе, чтобы не допускать расхождений.
Реклама
Как только маркетологи разработают план, следующей задачей является внедрение этого плана в жизнь. При этом они должны решить, какой тип рекламы пригоден для всех рынков, а какой для специфической аудитории. Тактический план должен включать в себя цели, которые могут быть достигнуты в результате воздействия рекламы на потребителя на конкретных рынках, а также определение бюджета на производство рекламы и продвижение. Хороший план обычно включает в себя оценку применяемых тактик, а также возможность смены стратегии, если усилия не приносят результатов.
Современные методы рекламы
Маркетологи не должны игнорировать современных методов продвижения, к которым относятся методы интернет маркетинга. Интернет маркетинг включает в себя разработку и создание корпоративного сайта, продвижение в поисковых системах, применение мультимедийной, баннерной и контекстной рекламы, взаимодействие с потребителями с использованием электронной рассылки, а также продвижение в социальных сетях. Как и в случае с традиционной рекламой, для интернет маркетинга должен быть определен собственный бюджет. На это следует обратить особое внимание, потому что в ряде случаев продвижение в интернете может быть гораздо эффективнее, чем традиционные методы.