Каждый бизнесмен, открывший свое дело стремится к финансовой стабильности и независимости от инвесторов, кредитования банков, и прочих финансовых инструментов помощи. Это обусловлено тем, что любая сторонняя помощь может обернутся легальным захватом активов предприятия и потерей готового бизнеса. Конечно мало найдется тех, кто свое первое дело открывает с нуля за свой собственный счет. И для того, чтобы бизнес стал независим и начал приносить доход необходимо четко определить ту нишу на рынке, которая сможет обеспечить непрерывное поступление финансов для расширения бизнеса и укрепления финансовой стабильности. Ниже приведены советы, которые помогут определить свою нишу в бизнесе.
1. Четко понимать кто является целевой аудиторией
Если предприниматель выпускает определенный товар, то ему необходимо определится с тем, будет ли ему выгодно производить тот или иной товар. В связи с этим желательно понять, кто является тем самым человеком, который этот товар приобретет. Желательно собрать тестовую группу из лиц, предполагаемой целевой аудитории (например, бизнесмены или домохозяйки), и предложить им свой товар на тестирование. В зависимости от их отзывов можно будет определить, будет ли товар интересен или нет и стоит ли вообще его производить. Без конечного потребителя нет смысла тратить время и силы на производство, которое не будет пользоваться спросом.
2. Провести четкую диагностику современного рынка
Определить уровень конкуренции, определить сильные и слабые стороны конкурентов. Также понять, как можно выделить свою продукцию и услуги среди продукции и услуг конкурентов.
3. Постоянно изучать состояние рынка
Нужно всегда продолжать изучать информацию, чтобы определить сколько финансов есть в нише, и сколько конечный потребитель готов платить за товар или услугу. Исходя из полученных сведений, произвести расчет вероятной прибыли с учетом повторных продаж и сравнить полученные цифры со сметой расходов на производство товара или услуги. В случае если показатели окажутся в положительной зоне, то производство будет рентабельно. Если нет, то нужно искать другую нишу. И так, пока фирма не получит постоянную базу клиентов.
4. Сперва – ниши, приносящие доход быстро
До момента наступления финансовой стабильности желательно брать нишу, где от момента появления конечного потребителя до передачи денег предпринимателю проходит максимально короткий срок. В этом плане интернет – магазин выгоднее, чем строительный бизнес. Ведь в строительной сфере от момента появления покупателя до получения прибыли проходят месяцы, а все это время нужно оплачивать аренду, зарплаты, расходы на материалы и прочее.
5. Заинтересованность
Предприниматель должен быть сам заинтересован в том товаре, который производит. Сам должен быть из числа конечных потребителей своего товара и критично подходить к положительным и отрицательным сторонам этого продукта. В бизнесе нельзя быть уверенным на 100 процентов в успехе, можно лишь предполагать с большей или меньшей долей вероятности. И выбирая нишу на рынке, следует учитывать все факторы и риски.