Приходя в магазин в качестве покупателя, мы попадаем в совершенно другой мир, где царят иные цели и отношения. Еще в древности знаменитый бухгалтер Карл Маркс отдал много времени и сил для изучения этих товарно-денежных отношений. Конечно, с тех времен много что изменилось, и, само собой, поменялись законы торговли, которые уже стоят не на уровне частных лавочек.
Постепенно торговые точки улучшаются, а вместе с ними и предпринимательская деятельность. Теперь основа торговли – это мерчендайзинг (продвижение товаров). Над таким способом продвижения товара трудится огромное количество специалистов: психологи, социологи, программисты и многие другие.
Законам мерчендайзинга подчиняются не только продавцы, но и покупатели, хотя многие даже и не подозревают об этом. Большинство даже не знает, что существует такая наука, как мерчендайзинг. Она очень сложная и вникать в нее глубоко будет не каждый. Но хотя бы элементарные основы и понятия должны знать все, ведь никто не знает, когда нам это понадобится.
В мерчендайзинге есть очень простые правила, с помощью которых можно привлечь как можно больше покупателей. Например, красивое оформление зала, удобное размещение товара, приятная музыка, услужливый продавец. Но есть и более сложные правила мерчендайзинга: направить зрительное восприятие покупателя на тот или иной товар. То есть, товар можно разложить так, что он сам будет проситься в руки покупателя. Такой мерчендайзинг называется визуальным. Его может использовать не только продавец, но и производитель.