С наступлением 21 века количество бизнесменов с каждым днем становится все больше. С количеством растет объем конкуренции. Конкуренция – это настоящая борьба, которая бывает между предпринимателями, занимающимися одним видом деятельности. Конкурентоспособность является главным преимуществом любой фирмы. При конкурентной борьбе предприятия пытаются удержать уровень роста прибыли и покупателей. Чтобы удержать и повысить свою конкурентоспособность предприятия применяют различные способы. Несмотря на выбор определенного метода нужно придерживаться 3 правил. Это – не во вред рынку, не навредить себе и работать, не нарушая законы страны.
Одним из современных методов эффективной конкуренции является упреждающая стратегия. Цель данной стратегии – это вызов главному лидеру рынка и получение своего места среди бизнесменов. Существует 5 направлений упреждающей стратегии:
1. Фронтальная атака означает применение методов и ключей конкурентов против них же. Повышенная эффективность позволяет превзойти конкурентов и повысить свою конкурентоспособность. В таком направлении используются сильные стороны конкурентов.
2. Фланговая атака – это применение слабой стороны своего конкурента. Самым распространенным примером фланговой стратегии является занижение цены товаров.
3. Метод «окружение» означает постепенное накопление достоинств при изучении слабых сторон других бизнесменов. Данная стратегия проводится незаметно.
4. Акцентирование на отдельных сегментах. Данные сегменты не считаются привлекательными для конкурентов. Данный метод может привести к потере некоторой доли имущества.
5. Обход помогает избежать конкуренции. В данном случае нужно выпустить товар, который не будет соперничать с ключевой продукцией конкурентов.
Пассивный метод конкурентоспособности предполагает мирное существование и разделение места на рынке с конкурентами. Пассивный метод применяется небольшими предприятиями и отличается своими особенностями:
1. Фокусировка на отдельных сегментах.
2. Ориентир на развитие технологии, которые помогут снизить расходы.
3. Акцентирование на прибыли.
Для того, чтобы повысить свою конкурентоспособность предпринимателям нужно выявить главных конкурентов и ЦА, также преимущество и выработать стратегию для укрепления достоинств. Кроме того стоит составить конкурентную стратегию в своей деятельности, и выработать тактические приемы против конкурентов.