Услуги по бухгалтерскому аутсорсингу предполагают наличие рисков для руководителей организаций. Они могут выражаться в возможности разглашения коммерческой информации сторонним лицам. Следует сразу отметить, что такая ситуация возможна и при работе со штатными бухгалтерами (что случается достаточно часто). Чтобы более или менее обезопасить себя от возникновения такого события в договоре на оказание услуг прописывается, что работник аутсорсинговой фирмы несет ответственность за разглашение такой информации лично.
Что касается соблюдения данного пункта в договоре, то сегодняшняя практика показывает следующее: конкретный работник аутсорсинговой фирмы создает имидж и положительную репутацию всей компании. Таким образом, специалисты таких фирм отчетливо представляют, что случится, если коммерческая информация попадет конкурентам.
Еще одним риском при обращении за услугами профессионалов из аутсорсинговой фирмы следует считать отсутствие постоянного контроля за их работой со стороны руководителей предприятия. Здесь важно иметь в виду, что выбор аутсорсинговой фирмы должен осуществляться не через объявления, а по рекомендациям тех, кто уже имел с ними дело. В таких фирмах некомпетентных лиц не держат. Однако по статистике из 10 руководителей, обратившихся за услугами бух аутсорсинга, около половины недовольны конечными результатами. Таким образом, рекомендуется тщательно оценивать риски при выборе подходящего партнера, т. к. от профессионализма сотрудников аутсорсинговых фирм зависит благосостояние бизнеса в целом.