Стратегический менеджмент — это управление сотрудниками таким образом, чтобы максимизировать достижение ваших бизнес-целей. Деловой мир полон слов и фраз, которые хорошо смотрятся на бумаге, но имеют мало значения на практике. Хотя большинство владельцев малого бизнеса слышали фразу «стратегическое управление», они мало понимают, что она на самом деле означает.
1. В чем дело?
Несомненно, стратегическое управление является одним из самых злоупотребляющих и неправильно понятых логических выражений в бизнесе. Однако при эффективном использовании оно может оказать положительное влияние на результат и значительно улучшить потенциал роста компании. Стратегическое управление — это разработка стратегий и ключ к тому, чтобы заставить их работать, это сосредоточенность стратегических усилий в правильных областях, а затем управление организацией для достижения определенных стратегий.
2. Краткосрочные стратегии.
Планирование и стратегия не помогут бизнесу, если у вас нет плана действий на краткосрочную перспективу. Краткосрочные стратегии описывают деятельность компании здесь и сейчас и, как правило, не выходят за рамки 12-месячного таймфрейма. Фактически, некоторые компании проводят свое краткосрочное стратегическое планирование ежеквартально, особенно если их отрасль изменчива. Поскольку временные рамки относительно короткие, краткосрочное стратегическое управление имеет тенденцию быть очень подробным и точным.
3. Долгосрочные стратегии.
Краткосрочная стратегия важна, но только этого недостаточно, чтобы помочь достичь своих целей. Чтобы реализовать свои долгосрочные цели, также необходимо разработать долгосрочные стратегии, т.е. стратегии, охватывающие промежуток времени от одного до пяти лет. Несмотря на то, что долгосрочные стратегии менее детализированы, чем краткосрочные, они дают «карту», помогающую в достижении целей и создающую набор параметров, которые будут информировать ваш краткосрочный стратегический процесс управления.
Стоит отметить, что наиболее эффективные стратегические управленческие усилия используют как долгосрочные, так и краткосрочные стратегии, работающие в тандеме друг с другом. При управлении сотрудниками спросите их, как работа, которую они выполняют, вносит свой вклад в достижение долгосрочных стратегических целей и дает им возможность изменить свои действия таким образом, чтобы лучше достичь долгосрочных стратегических целей.
4. Функциональные стратегии.
Время от времени вы можете использовать функциональные стратегические процессы управления. Эти процессы разрабатывают стратегии, которые определяют конкретные функции вашего бизнеса, например маркетинг, наем, ИТ и т. д. Как и в случае краткосрочного стратегического управления, функциональное стратегическое управление может позволить себе быть очень подробным, поскольку оно учитывает очень конкретный набор целей, как правило, в течение короткого периода времени. Тем не менее, важно помнить, что функциональные стратегии, которые вы разрабатываете для своего бизнеса, должны соответствовать краткосрочным и долгосрочным стратегическим процессам управления. Если ваши функциональные стратегии не согласуются с другими стратегиями компании, вы ничего не достигнете.
Если вы решите внедрить стратегический менеджмент в своем бизнесе, имейте в виду, что разработанные стратегии предназначены только для того, чтобы вести деятельность, и могут быть адаптированы для реагирования на рыночные условия. Чтобы управлять стратегически, работайте в тесном контакте со своими сотрудниками, чтобы обучать их вариантам стратегии и решениям. Всякий раз, когда вы получаете шанс, подчеркните, как стратегическое мышление может помочь организации.