Перед разработкой любого фирменного стиля надо хорошо осознать содержательные и формальные требования, которым обязан соответствовать данный стиль. Содержательные требования исходят из той концепции позиционирования данного предприятия, состоящей из информации о профиле конкретной типографии, перечне выполняемых услуг. Такая информация должна включать описание преимуществ услуг по сравнению с услугами конкурентов, а также необходимость данного вида услуг целевому рынку.
Концепция позиционирования образует программу имиджа предприятия. Имиджевая программа определяет все важнейшие характеристики, которым должен соответствовать идеальный имидж данного предприятия. Такие программные характеристики должны быть «закодированным сообщением» фирменного стиля. Допустим, концепция позиционирования выглядит так: «Принтхаус Z является оперативной полиграфией для постоянных клиентов, которая выполняется на высококачественном уровне».
Это значит, что программа имиджа обязана включать следующие основные элементы: полиграфическое направление услуг, оперативное выполнение печати высокого качества, применение современного оборудования, на котором работает высококвалифицированный персонал, проведение работ в сегменте В2В, ориентировка на потребности постоянных клиентов. Фирменный стиль обязан отличаться визуально. Для этого можно применять логотипы, определенного рода цвета и шрифты. Формальные требования фирменного стиля обязаны включать отличительные особенности предприятия на рынке, желательно простые и хорошо запоминающиеся.