В этом бизнесе существует много неприятных моментов. Открыть кафе не так просто. Мало выбрать идею, концепцию, найти помещение и сделать качественный ремонт. Мало оснастить кухню и зал для посетителей новой техникой, оборудованием и мебелью. Мало творчески разработать продвинутое здоровое меню. Важно получить на все это разрешения. Бюрократический аппарат в стране еще очень силен, компетентных сотрудников в разрешающих и контролирующих органах крайне мало. А где много профессионалов? В какой отрасли?
Поэтому после получения разрешения на открытие точки общественного питания можно взять небольшую передышку. Первый барьер взят! Теперь самое главное — привлечение клиентов. Ради них открывали точку общепита. Именно клиенты будут нести прибыль предприятию. В кризис никто платить за низкое качество не станет. Потому самый важный момент на этом этапе — тщательная отработка всех бизнес-процессов на каждом этапе, от поступления качественного сырья на кухню до встречи и обслуживания гостей кафе.
Во времена благоприятного развития этого бизнеса цены на блюда могли зашкаливать и пугать. Однако у каждого заведения были свои клиенты. Сегодня о сверхприбылях мечтать беспочвенно. Цены упали в разы, и именно это позволило многим рестораторам сохранить свою клиентскую базу. Как же не прогореть во времена кризиса небольшому кафе? Следующие советы — классика жанра. Если держать курс на качество, если знать потребности клиента, если бороться за отличное обслуживание и пресекать любые попытки обсчета и воровства персонала — успех гарантирован такому заведению всегда.
Обслужите гостя так, как себя. Найдите свою уникальную идею заведения, удивите разнообразным меню, демократичными ценами, чистотой и культурой. Тогда отбоя от клиентов не будет никогда!