Бухгалтерская отчётность – это сведения о финансовом и экономическом состоянии предприятия на данный период.
Правильные показатели отчётности зависят от многих факторов:
- это и грамотно поставленный документооборот;
- оперативность занесения документов в информационную базу;
- правильность оформления первичной документации;
- грамотность отнесения поступления активов и разнесения затрат по счетам бухгалтерского учёта и т. д.
Грамотно поставленный бухгалтерский учёт – это отчётность, сданная в сроки установленные законодательством, это отсутствие штрафных санкций и как следствие экономия денежных средств.
Налоговая отчётность – это результат деятельности организации за определённый период с точки зрения налогового законодательства. Каждый субъект предпринимательской деятельности вне зависимости от формы собственности и системы налогообложения обязан сдавать налоговую отчётность. Налоговая отчётность предприятия – это чётко регламентированный законодательством процесс. Каким образом разобраться во всех тонкостях, а их много, вот некоторые из них:
- в какие сроки сдаётся отчётность;
- периодичность сдачи отчётности в зависимости от выбранной системы налогообложения;
- правила заполнения налоговой декларации;
- на каких «носителях» сдавать отчётность.
И это далеко не полный список вопросов, которые необходимо решить собственнику бизнеса. Но согласитесь, что здесь без специальных навыков и знаний не обойтись. Всё что вам необходимо – это грамотный бухгалтер. Отчётность во внебюджетные фонды. Пожалуй, самый сложный вид отчётности, особенно для предприятия или индивидуального предпринимателя, которые только начали свою деятельность.
Здесь необходимо знать общие положения по начислению страховых взносов
- какие страховые взносы платятся, и в какие фонды;
- кто платит взносы;
- необходимо доскональное изучение Федеральных законов по начислению страховых взносов (на что начисляются и не начисляются взносы).
Даже разобравшись с этими моментами учета, предприниматель сталкивается с еще большим объемом информации, в котором без опыта и подготовки не разобраться. Суть проблемы состоит в решении следующих вопросов:
- как платить взносы за себя, за наёмных сотрудников организации, за сотрудников, нанятых из сторонних организаций, работающих по договору подряда;
- как рассчитать базу для начисления взносов (с заработной платы каждого работника или в целом по начисленной заработной плате сотрудникам предприятия за отчётный период);
- как рассчитать взносы, если предприятие имеет одновременно несколько направлений коммерческой деятельности;
- как отчитаться за больничные листы сотрудников, и в какие сроки;
- как начислить пособие по беременности и родам;
- как определяется сумма, которую необходимо перечислить в Пенсионный фонд РФ, ФСС, ФФОМС.
- как перечислить взносы, и в какие сроки.
Конечно, все вопросы решаемы и нет ничего невозможного, можно провести достаточное количество времени (если таковое имеется) в изучении методических пособий, Федеральных Законов, Трудового Законодательства РФ, Налогового Кодекса РФ и разобраться, так сказать вникнуть в саму суть вопроса. А можно просто доверить эту работу профессиональному бухгалтеру, а своё время и энергию направить на развитие бизнеса.