Внешняя середа организации являет собой совокупность факторов и условий, которые находятся за пределами организации, однако оказывают на нее какое-либо влияние. Такие факторы условно можно поделить на два категории: факторы среды прямого влияния и факторы косвенного влияния.
Прямое воздействие на готовый бизнес оказывают элементы, специфические для каждой отдельной компании, причем зачастую это влияние контролируется самой организацией. А вот косвенное воздействие, как правило, находится вне зоны контроля. В основном внешнюю среду формируют такие компоненты как клиенты, конкуренты, партнеры, органы государственного контроля, рынок труда и другие. Грамотный менеджмент организации должен учитывать степень важности, как фактических элементов влияния, так и потенциальных. При этом, можно отдельно выделить макросреду организации, формируемую общими экономическими, политическими и социальными тенденциями, технологическими и международными условиями.
Не секрет, что экономический фактор является чуть ли не ключевым во всей структуре внешнего воздействия на отдельно взятую компанию. Экономическая ситуация в стране не только отражает распределение ресурсов, регулирует платежеспособность клиентов или повышает популярность на не или иные услуги и товары, но и влияет на получение чистой прибыли отдельной организации. Вслед за экономическим, в рейтинге стоит политический фактор, оказывающий в свою очередь влияние не только на правовом уровне, но и на том же экономическом. Политико-правовая среда устанавливает деловые взаимоотношения между предпринимателями и государством, регулирует нормы функционирования бизнеса, предъявляет новые законы, стандарты.
Изменения в политике способны влиять на такие важные понятия как инфляция, уровень безработицы, колебания валютного курса. Международные факторы оказывают влияние даже на те организации, стратегия которых не строиться на выходе на международный рынок или связях с заграничными поставщиками. Менеджер компании может столкнуться с появлением иностранных конкурентов, продукция или услуги которых вдруг стала укреплять позиции и на внутригосударственном уровне. Или, например, конкуренты организации стали пользоваться сырьем, привезенным из-за границы, что значительно увеличило их популярность среди клиентуры.