Стратегический маркетинг – это не совсем маркетинг в его сущности, это маркетинговый процесс, который нацелен на эффективное планирование маркетинга предприятия.
Он предполагает активную деятельность, которая будет нацелена на изучение внешней и внутренней среды маркетинга, оценку текущих и будущих возможностей готового бизнеса, прогнозирование итогов того или иного варианта действий маркетинга предприятия для достижения целей поставленных перед маркетингом компании. Стратегический маркетинг предполагает достижение и превышение определенного уровня рыночных показателей (спрос, цена, предложение, престижность предприятия, популярность предоставляемого вами ассортимента и др.); он должен обеспечить товар большим спросом, чем товар конкурентов, чтобы получить максимальную прибыль с производства или сбыта.
Он нацеливает предприятие на максимальный доход при минимальных затратах, то есть адаптирует все экономические способности предприятия к его возможностям. Благодаря стратегическому маркетингу предприятие имеет возможность максимально эффективно развиваться и обеспечивать необходимый финансовый баланс предприятия. Стратегический маркетинг играет огромную роль в формировании всего маркетинга. Служба маркетинга вашего предприятия должна оперировать стратегическим маркетингом максимально эффективно. Иначе ваше предприятие будет неконкурентоспособным на общем рынке.
Стратегический маркетинг – это именно то, что вам нужно, если вы хотите достигнуть высокой доходности и рентабельности предприятия. Службы маркетинга должна эффективно продумать все аспекты стратегического маркетинга и выбрать именно ту стратегию, которая подходит вашему предприятию на данном промежутке времени. Тогда ваша фирма имеет шанс на рост.