На сегодняшний день государство приобретает продукцию производителей согласно конкурсному отбору. Подобный конкурсный отбор производится согласно заранее составленным требованиям. Таким образом, можно определить как оптимальные сроки, так и в значительной степени повысить качество выполнения услуг и их ценовую политику. Выигравший тендер участник проводимых торгов получает государственный заказ и становится госпоставщиком.
Те исполнители, которые предлагают наиболее выгодные условия, чем их конкуренты, вполне могут выиграть в торгах. Следует заметить, что заявленная низкая цена далеко не всегда означает наиболее выгодное, или наиболее удобное предложение для заказчика. Проводиться конкурсы могут в два этапа. Также, данные конкурсы могут быть как открытого, так и закрытого типа, в зависимости от условий, а также от положения секретности проходящего тендера.
Конкурсы, если они открытые, позволяют участвовать различным компаниям. Те, кто участвует в тендере, должны пройти регистрацию, документы таких организаций должны соответствовать предъявляемым им требования. В том случае, если предмет закупки, это технологически сложный товар, либо услуги, которые предоставляет ограниченное количество компаний, речь идёт о закрытом конкурсе. В закрытом конкурсе участвуют лишь те компании, которые имеют особый допуск, или приглашение со стороны организатора конкурса – тендера.
В нашей стране методы закупок, проводимые государством, делятся на пару основных групп, группы конкурентные и группы не конкурентные. Относительно конкурентных методов проведения тендера, следует заметить, что они, также делятся на конкурсные закупки и, на закупки внеконкурсные. Тендер неконкурентного типа означает проведение закупки товара со стороны государства лишь у одного поставщика. Важно учитывать, что при неконкурентном варианте прохождения тендера торг не объявляется, поскольку поставщик государством уже определён.