Спустя некоторое время перед предпринимателем может возникнуть проблема выгодной продажи личного бизнеса целиком, или в виде долей. Для продажи бизнеса может быть одна, или несколько причин. Возможно, бизнес убыточен, не окупается, приносит недостаточно финансов. Бывает и просто из – за потери интереса предпринимателем. Но, в ряде случаев до продажи бизнеса, следует его адекватно оценить. Может быть, можно найти выход и из данной ситуации?
Если же разрешить вопрос не получилось, тогда необходимо заняться продажей готового бизнеса. Бизнес может быть продан самостоятельно, либо через компании – посредники, предоставляющие подобную услугу. В продаже может значительно помочь и интернет, ввиду большого охвата аудитории и минимальных затрат на рекламу. Однако, составляя объявление о продаже, следует указать те аспекты продаваемого бизнеса, которые могут быть интересны потенциальным покупателям.
Например, если покупатель замечает объявление, вроде: «продам долю в бизнесе», то будет лучше, если в этом же сообщении будет указано наличие клиентской базы, оборудования, или каких – либо интересных, перспективных разработок. Также, бизнес может продаваться и специализирующимся на его скупке компаниям. Подобные организации или сами займутся развитием бизнеса или просто его перепродадут. Могут помочь в продаже бизнеса и региональные организации, из тех, что специализируются в помощи предпринимателям.
До продажи бизнеса, следует подробнее рассмотреть поступившие предложения. В ряде случаев продажу бизнеса, возможно, производить, реализуя торговое, либо производственное оборудование. Освободившееся помещение, затем, можно сдать арендаторам. Следует учитывать, что компании – конкуренты и вообще крупные компании не редко стремятся приобрести бизнес за невысокую цену. Если это – единственный вариант продажи бизнеса для его хозяина, то вполне можно к нему прибегнуть. Так можно получить некоторые финансы, в довольно сжатые сроки.