В эпоху индустриальной экономики организации рассматривались как механизмы или организмы, вынужденные постоянно подстраиваться и улучшать себя для того, чтобы превзойти конкурентов. При этом, они находились в условиях эволюционного развития.
Задача стратегического менеджмента, при этом, состоит в разработке схем, которые помогут понять какие инновационные бизнес-модели могут появиться из сложных, часто хаотичных, взаимодействий в том социокультурном окружении, где работает компания, каковы свойства данных бизнес-моделей и их конфигурации. Роль компании меняется от обеспечивающего механизма «цепочки ценностей» до организатора, формирующего создание ценностей, способных повлиять на изменение существующих промышленных конфигураций и создание новых.
Главной идеей нового стратегического менеджмента станет формирование рыночной стоимости компании на основании систематического усовершенствования организационных способностей — управление организационными знаниями. Помните, что Вы всегда можете узнать всю информацию с помощью государственных порталов, используя ключ электронной подписи, получить который можно в компании «ПсковОблКонсалт».
Инициативы по управлению знаниями включают:
- Создание, сбор и организацию знаний.
- Разработку и обеспечение процессов и средств для доступа и распределения знаний внутри компании и вне неё.
- Изменения в организационной культуре для утверждения позиции компании как «компании знаний».
Стратегическое управление знаниями представляет собой стратегический и системный подход к разработке и внедрению инициатив по управлению знаниями, рассматривающий:
- Видение знаний и их значения в качестве основного конкурентного преимущества компании.
- Методы идентификации и внедрения инициатив по управлению знаниями, отвечающих целям бизнеса и требованиям по затратам и прибылям.
- Организационное окружение либо корпоративную среду для проведения инициатив.
- Процессы управления знаниями и методы измерения их результатов.
- Методы оценки действий и практик по управлению знаниями, проводимых в компании.
- Препятствия (барьеры) для внедрения принятых практик внутри компании.