Важны ли для компании отзывы клиентов? Безусловно, важны. К примеру, лояльность клиентов смс поможет определить компании, что необходимо исправить, в каком направлении двигаться. Отзывы же в интернете становятся бесплатной рекламой фирмы, привлекают внимание в ее товару, услуге. Интернет давно стал тем источником, которому люди доверяют. Таким образом, у любого маркетолога любой фирмы имеется задача сделать так, чтобы клиенты оставляли отзывы о компании. Как это сделать?
В первую очередь клиенту нужно дать возможность оставить отзыв. Сейчас наиболее популярны в интернете социальные сети. Их существует множество. Чем в большем количестве социальных сетей клиент сможет оставить свой отзыв, тем лучше. Каким способом организовать клиентам возможность отзывать о работе компании в соцсетях – это уже решает не маркетолог. Маркетолог должен сразу же после появления такой возможности заняться увеличением количества отзывов.
Клиентов можно просто попросить об отзывах. Многие компании вывешивают свои обращения с просьбами на корпоративных сайтах. При этом клиентам нужно подробно пояснить, каким именно образом они могут оставить отзыв о компании. Часто людям непонятна именно техническая сторона вопроса.
С клиентами необходимо постоянно находиться в режиме диалога. С ними необходимо связываться постоянно, присылать поздравительные смс и электронные письма, рассылку. После того как был произведен заказ, клиент обязательно должен получить слова благодарности. Клиент должен быть заинтересован в том, чтобы оставить отзыв. Его необходимо простимулировать. За отзыв, к примеру, можно предлагать скидки, бонусы. При этом необязательно требовать, чтобы клиент оставлял именно положительный отзыв.
Всегда нужно отвечать на комментарии клиентов. В особенности на негативные. Публичное решение проблем клиента заставляет его чувствовать себя важным. Таким образом формируется положительный имидж компании.